Дипломы, курсовые и рефераты!

Советы молодым преподавателям Печать E-mail
Автор LudaDS   
28.06.2013 г.

1. Преподаватель должен тщательно готовиться к уроку. Он обязанный хорошо выучить не только материал из учебника, а и дополнительную учебную и методическую литературу, составить конспект и поурочный план.

2. На уроке преподаватель должен руководствоваться поурочным планом и соблюдаться всех элементов плана. Если, например, в поурочном плане есть такие элементы как "проверка домашнего задания ", "опрашивание", "подача нового материала", "упро щ ение нового материала" и др., то необходимо выдержать все указанные элементы с соответственно указанным дозированием времени.

3. Опрашивание студентов можно проводить разными образами: фронтально, письменно, индивидуально при активном участи и группы и т.п. Нужно помнить, что задача опрашивания состоит не только в том, чтобы проверить знание студентов, а и закрепить и углубить их знание из предыдущего материала.

4. После опрашивания преподаватель подитоживает определенные заключения. Он называет фамилии тех студентов , которые слабо подготовились к уроку, или совсем не подготовились к уроку. Если в заданном материале оказались трудные, непонятные вопросы, то преподаватель должен повторно их разъяснить.

5. Преподаватель делает плавный переход к новому материалу. Называет тему урока, указывает учебную и воспитательную цель, проводит мотивацию нового материала, подчеркивает связь между данным материалом и избранной специальностью, указывает основную и дополнительную литературу по данной теме.

6. Новый материал преподаватель подает содержательно, глубоко, интересно, эмоционально. Если в новом материале встречаются трудные места, то искусство преподавателя заключается в том, чтобы эти сложные вопросы представить в простой понятной форме.

7. Часто, во время подачи нового материала, в классе - тишина, создается впечатления, что студенты внимательно слушают. Преподаватель должен быть психологом и убедиться в том, что студенты действительно внимательно слушают, или только тихо сидят, а думают о чем-то другое. Это проявляется тогда, когда преподаватель рассказывает неинтересно, а студенты пассивно слушают, когда между преподавателем и студентами нет обратной связи. Тому виклад нового материала нужно обязательно проводить при активном участи и студентов группы.

8. При проведении урока нужно рационально использовать то, что позволяет эффективно провести весь урок, содержательно и глубоко изложить новый материал и хорошо его закрепить. Во многих случаях упрочения нового материала или совсем отсутствующее, или формальное. Следует учесть, что в такой ситуации, когда по многи м предмет ам или отсутству ет литература, или ее недостаточно, упро щ ение нового материала - обязательное. Студент должен на уроке не только ознакомиться с новым материалом, но и значительную его часть усвоить.

9. Преподаватель на укро ке должен иметь соответствующий внешний вид, быть опрятно одетым, следить за культурой своего разговора и студентов. По отношению к студентам преподаватель должен быть в достаточной мере строгий, но справедливый. Педагогика сотрудничества допускает отношение между преподавателем как равный с равным, помня, что чем с большим уважением преподаватель будет относиться к студенту, тем с большим уважением студент будет относиться к преподавателю. Преподаватель должен вырабатывать в себе такую черту как терпелив о сть и умения сдерживать свои эмоции даже тогда, когда кто-то из студентов старается нарушить дисциплину нарочно, чтобы вывести преподавателя из равновесия.

10. Молодые преподаватели обязанные систематически повышать свой методический и педагогический уровень, работая с соответствующей учебной и методической литературой. Один из эффективных образов повышения педагогического мастерства есть посещения уроков опытных преподавателей .

 
« Пред.   След. »


© 2017 Дипломы, курсовые и рефераты!
Сайт создан: 11.2008
Автор: Джигора Олег dzhigora@gmail.com